Как научить читать ребенка с синдромом дауна

Как научить читать ребенка с синдромом дауна

Дети с синдромом дауна склонны к визуальномку обучению. Как правило, они лучше учатся посредством визуального повторения. Вы можете научить ребенка с синдромом Дауна читать, создавая флеш-карты, которые позволяют им неоднократно видеть слово и фотографию, представляющую это слово.

Инструкция

  • 1 Выберите слова

    Вы должны начать с выбора коротких слов, которые понятны ребенку. Например, члены семьи, такие как «мама» и «папа», являются великолепным примером для начала. Слова относительно коротки, и фотография является легко распознаваемой как что-то, что они любят.

  • 2 Сделайте карты

    Напечатайте слова на одной половине больших 10 x 15 см карточек. Вы можете напечатать слова на бумаге, используя компьютерный принтер и приклеить слова на карту. Используйте очень большой шрифт. Печатать карты лучше, чем писать их, потому что написанные не одинаково буквы могут запутать ребенка.

  • 3 Добавьте фотографию

    На верхней половине карты приклейте фотографию, представляющую напечатанное снизу слово. Фотография должна быть четкой и легкой для восприятия ребенка.

  • 4 То, что научит ребенка с синдромом дауна читать

    Каждый день показывайте ребенку карты. Начните только с одной или двух карт. Важно, чтобы ребенок наслаждался этим занятием. Не заставляйте ребенка чувствовать, что на него оказывается давление.

    Поднимите карту и скажите слово. После нескольких дней повторения поднимите карту и молчите. Посмотрите, сможет ли ребенок сказать Вам слово вместо Вас.

    Как только ребенок сказал слово, изображенное на карте, несколько дней подряд без Вашей помощи, начните закрывать картинку на карточке. Закройте ее и спросите ребенка, знает ли он это слово. Хорошо, если ребенок хочет «обмануть» и посмотреть на фотографию. Важная часть этого, что ребенок связывает фотографию с печатным словом в своем уме. Если ребенок не может идентифицировать слово, не видя фотографию, разрешите ему посмотреть фотографию. Но начинайте каждый раз занятия, закрывая картинку. В скором времени ребенок начнет идентифицировать слово, не видя фотографию.

  • 5 Добавление большего количества карт

    Когда ребенок узнает слова, не видя фотографию снова и снова, Вы можете ввести одну или две новых карты. Вы можете использовать контрольный список, чтобы следить за продвижением ребенка от слова к слову.

    Чтобы сделать контрольный список, запишите на левой стороне бумаги слова, которым ребенок учится. Например, «мама» и «папа». Сверху листа напишите «желает заниматься» «идентифицирует с картиной» «идентифицирует без картины.» Отмечайте каждую категорию по каждому слову, чтобы отследить продвижение ребенка. Этот список станет более важным, когда ребенок увеличивает число карт, которые изучает.

    Как только ребенок правильно называет определенное слово в течение многих недель, Вы можете убрать его из списка слов. Повторно вводите слово время от времени, чтобы гарантировать, что его не забыли.